ТАЛЛИНН , ЭСТОНИЯ, 30 декабря 2022 г. /EINPresswire.com/— Новый опрос руководителей уровней 1 и 2 выявил 8 причин текущего состояния рынка: от отсутствия вариантов использования до потери доверия пользователей. Руководители таких проектов, как Hedera, Akash Network и Celo, также поделились своей стратегией выживания на медвежьем рынке.
L2 сократилась гораздо меньше, чем любая другая ниша блокчейна
Крах FTX, возможно, спровоцировал самую последнюю нисходящую волну, но было бы слишком упрощенно рассматривать его как окончательную причину. Что основатели проекта и лица, принимающие решения, считают реальными причинами? Чтобы выяснить это, BDC Consulting провела опрос более 50 руководителей уровней 1 и 2. Причина, по которой эта группа была выбрана, заключается в том, что во время недавнего исследования криптоинвесторов BDC инфраструктурный проект был назван самой безопасной инвестиционной возможностью.
В опросе приняли участие руководители высшего звена из проектов L1, таких как Dusk Network, Hedera, Celo, ChainSafe Systems и Akash Network; а также L2 и промежуточные решения, такие как Convex, Allbridge, Radix Network и Stroom.
К концу декабря 2022 года совокупная капитализация этих трех ниш составила 47,3 миллиарда долларов, или 30% менее чем за 6 месяцев. назад. Из этого количества на L1 приходилось 80%, на L2 и мосты — 20%. Интересно, что во втором полугодии 2022 года проекты Layer-2 испытали наименьшее снижение рыночной капитализации среди всех ниш, кроме мемкойнов: всего -5% (против -27% в DeFi, -42% для мостов и -45% в GameFi).
8 причин оттока пользователей и отсутствия ликвидности
Респонденты совместно назвали отток пользователей и дефицит ликвидности (а не низкие цены) ключевыми проблемами, с которыми в настоящее время сталкиваются блокчейн-проекты. В свою очередь, они назвали несколько причин, приведших к такой ситуации, которые можно разделить на несколько категорий:
Связанные с проектом
— Плохое ценностное предложение;
– Ограниченные варианты использования;
– Отсутствие стратегии удержания и вовлечения пользователей.
Например, основатель Dusk Network Эмануэле Франсиони сказал: «Самый большой урок заключается в том, что мы всегда должны строить для реальных сценариев использования. Мы должны подумать, […] что позволяет вам сделать блокчейн, что вы, возможно, не смогли бы сделать лучше в противном случае?» А генеральный директор Allbridge Андрей Великий добавляет: «Сейчас кризис идей в криптографии по сравнению с весной DeFi, когда было много экспериментов с разными блокчейнами».
Связанные с рынком
— Новые векторы атак и мошенничества;
– Отсутствие управления рисками, манипулирование ожиданиями инвесторов;
– Отсутствие четкого и прогрессивного законодательства о криптографии.
Связанное с поведением пользователей
– Плохой UX dApp и отсутствие интеграции Web3 в реальную жизнь;
— Потеря доверия пользователей, в свою очередь, вызванная отсутствием прозрачности и ясности регулирования.
Стратегия выживания медведя: разработка продукта, партнерские отношения и безопасность
Опрошенные руководители также поделились своими планами выживания в условиях крипто-зимы и решения проблем:
– Создание и добавление новых функций остается наивысшим приоритетом.
– Партнерские отношения находятся на втором месте, особенно привлечение партнеров B2B.
– Безопасность продукта также входит в тройку лидеров,
– Большинство проектов все еще набирают сотрудников: спад не означает, что нужно отказаться от всей стратегии развития.
Инсайты и рекомендации для стартапов
На основе результатов опроса команда BDC Consulting сформулировала список рекомендаций для крипто-стартапов из всех ниш, которые сталкиваются с дефицитом ликвидности и оттоком пользователей. Список включает в себя:
– Запрос отзывов от сообщества (через формы и прямые каналы), чтобы выяснить причины ухода пользователей;
– Стимулировать пользователей присоединиться к пулам ликвидности и привлечь внешних поставщиков ликвидности. ;
— Настройте токеномику, чтобы убедиться, что пользователи получают выгоду от хранения своих токенов;
— Пройдите внешний аудит и проведите тесты на проникновение; начать кампанию по поиску ошибок;
– вовлечь пользователей в обсуждение и обработать все входящие отзывы;
– разработать реалистичную дорожную карту и следить за ее соблюдением.
BDC Consulting – это ведущее консалтинговое и маркетинговое агентство по блокчейну с собственным исследовательским отделом, ежегодно публикующее более 10 крупных исследований рынка. Полная версия отчета об опросе содержит десятки подробных цитат руководителей блокчейнов, а также подробный анализ проблем и решений. Скачать полный отчет здесь.